Изображения: Вкл Выкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Версия для слабовидящих
Балезинский район

Строительство железных дорог и радиофикация республики во время войны

07.05.2020

Несмотря на суровые условия военного времени, республика продолжала увеличивать свою индустриальную мощь, развернулось масштабное железнодорожное строительство. За время войны был построен и введен в эксплуатацию ряд новых железнодорожных линий. Общая протяжённость железных дорог увеличилась на 276 километров.

Силами десятков тысяч колхозников, жителей городов и рабочих посёлков республики были построены 175 км новых лесовозных железных дорог. На Пермской железной дороге были проложены вторые пути протяжённостью 165 километров.

Исключительно важное экономическое значение в дальнейшем развитии производительных сил Удмуртии имело строительство железной дороги Ижевск-Балезино протяжённостью 146 километров.

Строительство новой железной дороги было закончено в 1944 году, она кратчайшим путём соединила Пермскую и Казанскую магистрали, обеспечила связь Северного Урала с районами Поволжья и Юга и значительно улучшила снабжение фронта боевой техникой.

Во время войны получила развитие радиофикация Удмуртской Республики. Радио служило основным источником информации о положении дел на фронтах. В городах, районных центрах и совхозах республики в годы войны работало 60 радиоузлов. Если в 1940 году в Удмуртии имелось около 29 тыс. радиотрансляционных точек, то к 1945 году их уже насчитывалось около 38 тыс. единиц.  


Возврат к списку