Изображения: Вкл Выкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Версия для слабовидящих
Балезинский район

Развитие торговой сети в Удмуртии

28.08.2017

На начало 2017 года в Удмуртской Республике насчитывалось 8050 магазинов с общей площадью торгового зала 1884 тыс. кв. метров. За 2016 год количество магазинов увеличилось на 153 единицы, общая площадь торгового зала – на 582 тыс. кв. метров.

В расчете на 1000 жителей республики по состоянию на 1 января 2017 года приходилось 1242 кв. м торговых площадей (тогда как еще 2 года назад этот показатель был на 437 кв. м меньше). Среди регионов ПФО наша республика занимает по этому показателю первое место, на втором месте Кировская область – 1033 кв. м, третьем – Республика Татарстан – 1008 кв. м, последнем – Чувашская Республика – 620 кв. метров.

Торговая сеть республики представлена 7 гипермаркетами, 246 супермаркетами, 430 специализированными продовольственными и 1725 непродовольственными магазинами, а также магазинами товаров повседневного спроса, минимаркетами и прочими магазинами. По количеству преобладает сеть минимаркетов (42% от общего числа магазинов).

Средняя площадь гипермаркета составляет 7594 кв. м, супермаркета – 886 кв. м, специализированного продовольственного магазина – 118 кв. м, специализированного непродовольственного магазина – 181 кв. метр.

Больше всего гипермаркетов расположено в Нижегородской области (92), Республике Татарстан (59) и Пензенской области (37). Наибольшая средняя площадь торгового зала гипермаркетов среди регионов Приволжского федерального округа в Саратовской области (11268 кв. м), наименьшая – в Чувашской Республике (5185 кв. м), Удмуртия находится на 9 месте.

За последние три года наблюдается заметное снижение ввода в эксплуатацию новых торговых площадей. Так, в 2014 году было введено в действие 8,3 тыс. кв. метров новых площадей, в 2015 году – только 5,2 тыс. кв. метров, а в 2016 году – всего 0,3 тыс. кв. метров.


Возврат к списку