Изображения: Вкл Выкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Версия для слабовидящих
Балезинский район

Развитие торговой сети в Удмуртии

02.09.2016

На начало 2016 года в Удмуртской Республике насчитывалось 7897 магазинов с общей площадью торгового зала 1302 тыс. кв. метров. За 2015 год количество магазинов уменьшилось на 57 единиц, а общая площадь торгового зала увеличилась на 81 тыс. кв. метров.

В расчете на 1000 жителей республики приходилось 858 кв. метров торговых площадей. Среди регионов ПФО первое место по этому показателю занимает Республика Татарстан – 929 кв. метров, последнее – Республика Мордовия – 568 кв. метров, Удмуртия находится на третьем месте.

Торговая сеть республики представлена 7 гипермаркетами, 210 супермаркетами, 397 специализированными продовольственными и 1405 непродовольственными магазинами, а также магазинами товаров повседневного спроса, минимаркетами и прочими магазинами. По количеству преобладает сеть минимаркетов (39% от общего числа магазинов).

Средняя площадь гипермаркета составляет 5475 кв. метров, супермаркета – 477 кв. метров, специализированного продовольственного магазина – 98 кв. метров, специализированного непродовольственного магазина – 199 кв. метров.

Больше всего гипермаркетов расположено в Нижегородской области (87), Республике Татарстан (56), Пензенской области (37) и Пермском крае (35). Наибольшая средняя площадь торгового зала гипермаркетов среди регионов Приволжского федерального округа в Саратовской области (11832 кв. метра), наименьшая – в Удмуртской Республике (5475 кв. метров).

За последние три года наблюдается заметное снижение ввода в эксплуатацию новых торговых площадей. Так, в 2013 году было введено в действие 21,0 тыс. кв. метров новых площадей, в 2014 году – только 8,3 тыс. кв. метров, а в 2015 году – уже 5,2 тыс. кв. метров.


Возврат к списку