Изображения: Вкл Выкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Версия для слабовидящих
Балезинский район

Регламент Совета депутатов


Утвержден

Решением Совета депутатов МО «Балезинское»

от 07.10.2016г. № 2-1

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов муниципального образования «Балезинское»

Глава 1.Общие положения

Статья 1. Правовые основы деятельности Совета депутатов муниципального образования «Балезинское»

1. Совет депутатов муниципального образования «Балезинское» (далее – Совет) осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики и законодательством Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования (далее – Уставом).

2. Порядок деятельности Совета определяется федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, Уставом, настоящим Регламентом Совета (далее – Регламентом).

3. Деятельность Совета основывается на коллективном свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчётности перед Советом создаваемых им органов, избираемых и назначаемых им должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к решению вопросов местного значения, исследовании и учёте общественного мнения.

4. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты образуют депутатские фракции Совета (далее – депутатские фракции) и депутатские объединения Совета (далее – депутатские объединения) в порядке, установленном настоящим Регламентом.

5. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета (далее – депутат) устанавливаются Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, Уставом, настоящим Регламентом.

Статья 2. Осуществление полномочий Совета

1.Основной формой деятельности Совета являются сес­сии, которые состоят из одного или нескольких заседаний. Сессии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета.

2.Очередные сессии Совета проводятся по необходимости, но не реже одного раза в три месяца, на рассмотрение которых вносятся любые вопросы, отнесенные к его ведению.

Свою работу Совет проводит по плану, который составляется на год и ут­верждается на сессии Совета. На основании перспективного плана составляется ежемесячный план работы Совета и его структурных подразделений (президиум, комис­сии и т.д.).

На момент утверждения плана работы не требуется наличие проектов документов по предло­женным вопросам.

Планирование нормотворческой деятельности не исключает возможности подготовки и внесе­ния в Совет проектов документов вне плана.

3.Заседания сессий Совета могут проводиться с учетом особенностей рассматриваемого вопроса, как открытыми, так и закрытыми.

Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Совета о проведении закрытого заседания.

4.Очередные заседания Совета могут быть перенесены решением сессии. Внеочередные сессии Совета могут проводиться по инициативе 50% от установленного числа депутатов, Председателя Совета или постоянной комиссии.

5.В межсессионный период поселковый Совет осуществляет свои полномочия через Президи­ум, постоянные комиссии и образуемые им, при необходимости, временные комиссии.

Статья 3. Порядок посещения заседаний Совета

1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета, он не вправе делегировать право голоса другому лицу.

2. В случае невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно, но не позднее чем за один день до проведения заседания сессии письменно информирует Председателя Совета о своём отсутствии.

3.На закрытом заседании вправе присутствовать специально приглашенные Председателем Совета лица.

На открытые заседания могут приглашаться Председателем Совета представители средств массовой информации, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, трудовых коллективов, а также иные лица.

4.Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе и в качестве экспертов), проходят в зал заседаний по приглашению Председателя Совета и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.

5. Приглашённые не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 4. Председательствующий на заседании сессий

1.Председательствующим на заседании сессии по должности является Председатель Совета. При его отсутствии на заседании председательствует заместитель Председателя либо дру­гой депутат, которому это поручено Председателем, заместителем председателя либо протокольным решением Совета или Президиумом Совета.

2.Во время ведения заседаний, в случае необходимости, Председатель Совета (его заместитель) вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату без голосования и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

3. Председательствующий на заседании обязан:

- соблюдать настоящий Регламент и требовать его соблюдения депутатами и другими лицами, участвующими в работе заседания, придерживаться повестки дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседаний;

- осуществлять контроль за соблюдением регламента выступающими, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного для выступления времени;

- фиксировать все поступившие предложения, ставить их на голосование, сообщать результаты голосования:

- предоставлять депутатам слово для выступлений в порядке поступления заявок:

- информировать депутатов о составе и числе приглашенных;

- воздерживаться от комментирования выступлений депутатов;

- передавать функции председательствующего на время своего выступления заместителю пред­седателя Совета.

4. Председательствующий имеет право:

- призвать депутата к порядку, лишить выступающего слова, если он нарушает настоящий Рег­ламент, выступает не по повестке дня;

-приостанавливать незапланированные дебаты.

Глава 2. Порядок избрания

Главы муниципального образования, заместителя Председателя Совета

Статья 5. Порядок избрания Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования избирается Сельским Советом депутатов из своего состава и исполняет полномочия Председателя Совета.

2. Глава муниципального образования избирается депутатами тайным голосованием большинством голосов от установленной Уставом муниципального образования «Балезинское» численности депутатов на первой сессии вновь избранного Совета.

3. Совет обязан принять решение об избрании Главы муниципального образования не позднее 20 дней после избрания в Совет не менее двух третей от установленной Уставом муниципального образования «Балезинское» численности депутатов Совета.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий депутата Совета, являющегося Главой муниципального образования, Совет обязан принять решение об избрании Главы муниципального образования не позднее 60 дней после досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования.

В случае, если Глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет не вправе принимать решение об избрании Главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.

5.Срок полномочий Главы муниципального образования составляет 5 лет.

Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования.

6. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Кандидатов для избрания на должность Главы муниципального образования могут выдвигать депутаты Совета, депутатские фракции, постоянные комиссии.

8. Кандидаты для избрания на должность Главы муниципального образования выступают на заседании Совета с основными положениями программы предстоящей деятельности не более 15 минут. Время для ответов на вопросы предоставляется длительностью не более 30 минут. Для обсуждения кандидатур отводится время не более 30 минут, которое может быть продлено с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов.

9. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры, выдвигать другие кандидатуры, в том числе и свою кандидатуру.

10. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Совет утверждает большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов список кандидатур для избрания на должность Главы муниципального образования.

11. Кандидат считается избранным на должность Главы муниципального образования, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленной Уставом муниципального образования «Балезинское» численности депутатов.

12. В случае, если на должность Главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

13. Если по результатам второго тура голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится повторное избрание с новым выдвижением кандидатов. Повторное избрание Главы муниципального образования проводятся в соответствии с положениями, установленными настоящей статьей.

14. Решение об избрании Главы муниципального образования оформляется правовым актом - решением Совета.

Статья 6. Полномочия Главы муниципального образования по руководству и организации работы Совета

1. Полномочия Главы муниципального образования по руководству и организации работы Совета установлены Уставом муниципального образования «Балезинское».

2. При подготовке и проведении сессий Совета:

1) осуществляет руководство подготовкой сессий и заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

2) в соответствии с Регламентом Совета созывает сессии Совета, вносит вопросы и проекты решений на рассмотрение сессии Совета, доводит до сведения депутатов Совета и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня сессии Совета;

3) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета;

4) совместно с постоянными комиссиями организует проведение депутатских слушаний;

5) предварительно обобщает предложения постоянных комиссий по вопросам повестки дня;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

Статья 7. Заместитель Председателя Совета, порядок избрания заместителя Председателя Совета

1. Глава муниципального образования имеет заместителя Председателя Совета.

2. Заместитель Председателя Совета избирается Советом из числа депутатов Совета открытым голосованием на сессии Совета по представлению Главы муниципального образования.

3.Заместитель Председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой муниципального образования, а в случае невозможности исполнения Главой муниципального образования своих обязанностей (в связи с болезнью, отпуском, содержанием под стражей или временным отстранением от должности) выполняет обязанности Главы муниципального образования по руководству и организации работы Совета.

4.В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Председателя Совета временно (до вступления в должность нового Главы муниципального образования) исполняет полномочия Главы муниципального образования по руководству и организации работы Совета.

5.Заместитель Председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

6.Заместитель Председателя Совета подотчетен Совету и Главе муниципального образования, его полномочия могут быть прекращены досрочно по решению Совета.

7. Решение об избрании заместителя Председателя оформляется правовым актом – решением Совета.

Глава 3. Президиум, постоянные комиссии, временные комиссии

Статья 8. Порядок формирования Президиума Совета

1.Для организации работы Совета и его органов, координации деятельности Совета с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и их должностными лицами, а также для осуществления отдельных полномочий по вопросам организации деятельности Совета, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета, Совет формирует из числа депутатов Совета рабочий орган – Президиум Совета.

2.Президиум Совета возглавляет Глава муниципального образования.

3. Состав Президиума утверждается решением Совета. В состав Президиума входят:

1) Председатель Совета;

2) заместитель Председателя Совета;

3) председатели постоянных комиссий.

Статья 9. Полномочия и порядок работы Президиума Совета

1. Заседания Президиума созывает и ведёт Председатель Совета, а в случае его отсутствия – заместитель Председателя.

2. Заседания созываются по мере необходимости и правомочны, если на них присутствует более половины от установленного числа членов Президиума.

3. Решение Президиума считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов Президиума.

4. Президиум Совета:

1) формирует проекты годового плана работы Совета;

2) формирует проекты повестки дня очередной сессии Совета;

3) рассматривает выполнение отдельных поручений, данных сессией;

4) решает иные вопросы организации работы Совета.

5. Заседания Президиума протоколируются. Протокол заседания Президиума подписывает Председатель Совета. С протоколом заседания вправе знакомиться депутаты.

6. Решения, принятые членами Президиума, оформляются правовым актом – Решением Президиума.

7. Порядок деятельности Президиума, его полномочия, порядок взаимодействия с иными органами местного самоуправления, государственными органами Удмуртской Республики и их должностными лицами устанавливаются Положением о Президиуме, утверждаемым Советом.

Статья 10. Постоянные комиссии Совета

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета, Совет образует постоянные комиссии.

2. Постоянные комиссии образуются на сессии Совета на срок его полномочий из числа депутатов.

3. Предложения о перечне образуемых постоянных комиссий вносятся депутатами, депутатскими фракциями. После обсуждения внесённых предложений Председатель формирует перечень постоянных комиссий и вносит его на утверждение Совета. В случае необходимости могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться или реорганизовываться ранее созданные.

4. Состав постоянной комиссии избирается открытым голосованием по каждой кандидатуре либо в целом по составу постоянной комиссии большинством голосов от установленной численности депутатов.

5. Депутат может состоять только в одной из постоянных комиссий. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны Председатель Совета, заместитель Председателя.

6. Депутат, избранный в состав одной из постоянных комиссий, может принимать участие в работе иных постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

7. На основании письменного заявления депутата о включении его в состав постоянной комиссии, исключении его из состава постоянной комиссии решением Совета производятся изменения в составе постоянной комиссии. Решение об изменении состава постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной Уставом численности депутатов.

8. Председатели постоянных комиссий избираются на заседании сессии депутатов открытым голосованием по каждой кандидатуре большинством голосов от установленной численности депутатов. Председатели комиссии утверждаются решением Совета.

9. Постоянные комиссии подотчётны Совету и Председателю Совета, председатели постоянных комиссий отчитываются перед Советом один раз в год.

10. Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом. Для ведения протокола открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии избирается секретарь комиссии. Протокол заседания постоянной комиссии подписывают председатель и секретарь комиссии. По каждому рассмотренному постоянной комиссией вопросу принимается решение, которое при необходимости озвучивается на заседании сессии Совета.

11. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Советом.

Статья 11. Временные комиссии Совета

1. Совет по вопросам своей компетенции вправе создавать временные комиссии Совета (далее – временная комиссия), работа которых ограничивается определённым сроком либо выполнением конкретной задачи.

2. Временные комиссии образуются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов. При этом учитываются предложения депутатских фракций, депутатских объединений о включении их представителя в состав временной комиссии. Временные комиссии могут привлекать к своей работе специалистов, не являющихся депутатами, с правом совещательного голоса.

3. Депутат, не избранный в состав временной комиссии, может участвовать в её работе с правом совещательного голоса.

4. Заседания временной комиссии являются открытыми. По решению временной комиссии может быть проведено закрытое заседание.

5. Задачи, состав и порядок деятельности временных комиссий определяются в решении Совета об их создании.

6. Временная комиссия подотчётна Совету и ответственна перед ним.

7. По результатам деятельности временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Член временной комиссии, имеющий особое мнение, вправе приложить его к докладу. По результатам обсуждения доклада представителя временной комиссии принимается решение Совета.

8. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на неё задач или досрочно на основании решения Совета.

Глава 4. Депутатские фракции и иные депутатские объединения

Статья 12. Депутатские фракции и иные депутатские объединения

1. В Совете могут формироваться и действовать депутатские фракции.

2. Депутатские фракции формируются из депутатов в порядке, предусмотренном статьёй 35.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями в порядке, установленном Положением, утвержденным Советом. Указанные депутатские объединения формируются по территориальному, профессиональному или иному признаку.

4. Порядок регистрации, деятельности депутатского объединения аналогичен установленному настоящим Регламентом для депутатских фракций.

Статья 13. Регистрация депутатских фракций

1. Деятельность депутатских фракций в Совете осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета.

2. Депутатские фракции организуют свою деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами.

3. Внутренняя деятельность депутатской фракции организуется ею самостоятельно в соответствии с положением о фракции, утверждаемом фракцией на ее организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов, входящих во фракцию.

4. Депутатские фракции подлежат уведомительной регистрации в Совете на основании решения избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по муниципальному избирательному округу.

5. Депутатские фракции регистрируются на первой сессии Совета. Для регистрации депутатская фракция письменно уведомляет председательствующего на заседании сессии и представляет секретарю заседания следующие документы:

1) письменное уведомление руководителя депутатской фракции об образовании фракции;

2) протокол организационного собрания депутатской фракции, включающий решение о создании, списочном составе и официальном названии, о структуре фракции, об избрании руководителя;

3) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую фракцию.

6. Секретарь заседания осуществляет проверку представленных документов и регистрирует фракцию.

7. Организационные собрания фракций могут проводиться до первого заседания Совета соответствующими избирательными объединениями.

8. Зарегистрированная в установленном порядке депутатская фракция включается в Реестр депутатских фракций. В Реестре указываются сведения об официальном названии депутатской фракции, фамилии, имена, отчества руководителя и членов депутатской фракции.

9. Ведение Реестра депутатских фракций, контроль за изменениями в составе депутатских фракций, в том числе регистрация документов об изменениях в составе депутатских фракций, их органов осуществляет специалист, в ведении которого находятся вопросы организации работы Совета.

Статья 14. Порядок деятельности депутатских фракций

1. Депутатская фракция имеют право:

1) рассматривать проекты решений Совета, вносить к ним поправки;

2) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом;

3) выступать по вопросам повестки дня сессии;

4) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями;

5) предлагать из числа депутатов, входящих во фракцию кандидатуры для избрания на должности в Совете;

6) вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета вопросы и участвовать в их обсуждении;

7) разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Совета;

8) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Депутатская фракция информируют Председателя по вопросам организации своей деятельности.

3. Деятельность депутатской фракции прекращается досрочно в случае прекращения деятельности политической партии в связи с её ликвидацией или реорганизацией – со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

Глава 5. Порядок подготовки, созыва и проведения первой сессии

Статья 15. Порядок проведения первой сессии Совета

1. Совет созывается председателем избирательной комиссии муниципального района на первую в созыве сессию в установленный Уставом срок, который не может превышать 20 дней со дня избрания Совета.

2. Первую в созыве сессию Совета открывает председатель избирательной комиссии муниципального района, который сообщает Совету фамилии избранных депутатов Совета согласно официально опубликованным избирательной комиссией муниципального района данным. Информация председателя избирательной комиссии принимается депутатами к сведению.

3. Далее ведёт сессию до избрания Председателя Совета старейший по возрасту депутат.

Статья 16. Избрание рабочих органов первой сессии

1. Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов избирает рабочие органы первого заседания:

1) секретаря сессии;

2) счётную комиссию для проведения тайного голосования.

2. Рассматриваемые Советом вопросы оформляются решениями.

3. Секретарь сессии:

1) осуществляет проверку документов депутатских фракций;

2) регистрирует депутатские фракции;

3) ведёт запись депутатов для выступления;

4) информирует председательствующего на заседании о записавшихся для выступления.

4. Счётная комиссия организует проведение тайного голосования и осуществляет подсчёт голосов депутатов по результатам тайного голосования. При проведении тайного голосования счётная комиссия избирает председателя и секретаря комиссии. Решение счётной комиссии принимается большинством голосов от числа членов счётной комиссии. Протоколы счётной комиссии подписываются ее председателем и секретарём.

Статья 17. Вопросы, рассматриваемые на первой сессии

1. На первой сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, рассматриваются следующие вопросы:

1) информация о результатах выборов депутатов Совета;

2) регистрация депутатских фракций;

3) избрание Главы муниципального образования;

4 избрание заместителя Председателя Совета;

5) иные вопросы.

Глава 6. Порядок созыва, организации и проведения сессий Совета

Статья 18. Созыв сессий Совета

1. На очередные сессии Совет созывается Председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем Председателя не реже одного раза в три месяца с учетом плана нормотворческой работы.

2. Решение о созыве сессии оформляется Постановлением Главы муниципального образования. Проект повестки сессии утверждается Президиумом не позднее, чем за пять дней до её проведения.

3. Постановление о созыве очередной сессии и проект повестки сессии размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования «Балезинский район», в разделе муниципальные поселения - МО «Балезинское» не позднее, чем за пять, а внеочередной – не позднее, чем за один день до её открытия.

4. Депутатам направляются проект повестки сессии, проекты решений, другие документы и материалы по вопросам повестки сессии в электронном или бумажном виде не позднее, чем за пять дней до её проведения, а также они информируются о времени и месте проведения сессии.

Статья 19. Внеочередная сессия Совета

1. Внеочередная сессия Совета созывается Председателем Совета.

2. Депутатам направляются проекты решений, другие документы и материалы по вопросам повестки внеочередной сессии в электронном или бумажном виде не позднее, чем за один день до её проведения.

Статья 20. Права депутата на заседаниях Совета

Депутат в порядке, установленном настоящим Регламентом, на заседаниях Совета вправе:

1) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;

2) вносить предложения по повестке дня сессии и по порядку её работы;

3) вносить предложения по проектам решений, рассматриваемым Советом;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) требовать повторного голосования в случаях нарушения правил голосования или допущенных ошибок;

7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых (назначаемых) на должности или согласуемых Советом для заключения трудового договора;

8) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчёта или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету;

9) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Совета;

10) ставить вопрос о необходимости разработки новых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления, решений Совета, вносить предложения по их изменению;

11) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом.

Статья 21. Обязанности депутата на заседаниях Совета

1. Депутат на заседании Совета обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

2) выступать только с разрешения председательствующего;

3) присутствовать на каждом заседании, участвовать в работе заседания;

4) лично осуществлять право на голосование.

2. В случае отсутствия депутата без уважительной причины на сессиях Совета более двух раз постоянная комиссия, в ведении которой находятся вопросы Регламента и организации работы Совета, направляет руководителю депутатской фракции, руководителю местного отделения партии, членом которой является этот депутат, представление о нарушении депутатом норм Регламента Совета для принятия к нему мер воздействия в соответствии с уставом политической партии. В случае, если депутат не входит в состав депутатской фракции, – предупреждает таких депутатов о недопустимости нарушения норм настоящего Регламента и возможности доведения до избирателей через средства массовой информации сведений о невыполнении депутатом своих обязанностей.

Статья 22. Требования к протоколу заседания Совета

1. На заседаниях Совета секретарём ведётся протокол заседания, в котором указывается:

1) дата проведения заседания Совета;

2) номер сессии Совета;

3) фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании;

4) установленная численность депутатов;

5) число присутствующих на сессии депутатов;

6) сведения об отсутствующих на заседании Совета депутатах с указанием фамилии, имени, отчества, депутатской фракции, депутатского объединения и причины отсутствия;

7) список лиц, приглашённых на заседание Совета, с указанием должности и места работы;

8) проект повестки, результаты голосования по проекту повестки, утвержденная повестка;

9) сведения по каждому вопросу повестки дня по следующей форме:

а) слушали (вопрос, докладчик, содокладчик);

б) выступили (фамилия и инициалы, депутатская фракция, депутатское объединение);

в) внесли предложения;

г) результаты голосования по поступившим предложениям и по вопросу в целом, принятые решения.

2. Протоколы заседаний Совета визируются секретарём заседания и подписываются председательствующим на сессии Совета.

Глава 7. Повестка дня сессии и порядок выступлений на сессиях

Статья 23. Порядок утверждения повестки дня сессии

1. Председателем Совета вносится проект повестки дня на сессии для его принятия.

2. Предложения депутатов по включению дополнительных вопросов в проект повестки дня сессии рассматриваются отдельно по каждому вопросу.

3. По дополнительным вопросам, предлагаемым депутатами для внесения в проект повестки дня сессии, принимается одно из решений:

1) о включении вопроса в проект повестки дня сессии;

2) об отклонении предложения о включении вопроса в проект повестки дня сессии.

4. Решения о включении или об отклонении вопросов в проект повестки дня сессии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

5. После принятия решений по всем поступившим предложениям повестка дня сессии утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов в целом.

6. Совет вправе внести изменения в повестку дня сессии и в порядок рассмотрения вопросов по решению, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

7. Инициатор внесённого в повестку сессии вопроса в ходе обсуждения вправе отозвать его до принятия проекта решения по данному вопросу. В этом случае вопрос снимается с рассмотрения без дополнительного голосования.

8. Вопросы, не включённые в повестку дня сессии, не обсуждаются.

Статья 24. Порядок выступлений на заседаниях Совета

1. Депутат выступает на заседании Совета после предоставления ему слова председательствующим.

2. Время для доклада, содоклада устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками. Как правило, для доклада отводится не более 30 минут, для содоклада – не более 20 минут.

3. Для выступления в прениях предоставляется в первый раз не более 10 минут, при повторном выступлении – не более 5 минут.

4. Председатель Совета имеют право выступить в любое время в ходе заседания Совета.

5. В случае необходимости с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, продлить время для выступления. Один и тот же депутат может задать выступающему не более трёх вопросов.

6. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

7. По итогам каждого обсуждаемого вопроса председательствующий обобщает выступления депутатов и вносит предложение о прекращении прений.

8. Председательствующим может быть предоставлено слово приглашённым на заседание Совета для выступления, справки или разъяснения с согласия присутствующих на заседании депутатов.

9. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. В случае нарушения вышеуказанных требований председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10. По решению большинства от числа присутствующих депутатов выступающие с нарушением норм настоящего Регламента могут быть лишены слова на весь период заседания сессии.

11. В конце заседания сессии отводится не более 15 минут для выступлений депутатов с краткими, не более 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.

Глава 8. Порядок голосования и принятия решений

Статья 25. Способы голосования

1. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием депутатов. Открытое голосование по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть поимённым.

2. Каждый депутат голосует лично. Передача права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе голосовать по истечении времени, отведённого для голосования.

3. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подаёт его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.

4. Открытое голосование в Совете проводится поднятием руки.

5. Поимённое голосование – голосование, которое проводится председательствующим методом опроса депутатов по списку депутатов с указанием в списке результатов голосования каждого депутата: «за», «против», «воздержался».

6. Тайное голосование проводится с помощью бюллетеней для голосования, форма которого утверждается Советом.

7. В необходимых случаях большинством от числа присутствующих на заседании депутатов принимается решение о способе проведения голосования.

Статья 26. Открытое голосование, поимённое голосование

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

2. Затем председательствующий ставит на голосование соответствующее предложение в последовательности «за», «против», «воздержался».

3.По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и сообщает о результате принятия решения.

4. Если при определении результатов голосования будут выявлены процедурные ошибки, допущенные при голосовании, то по решению большинства от числа присутствующих депутатов проводится повторное голосование.

5. По решению не менее одной трети от установленной Уставом численности депутатов на сессии может быть проведено поимённое голосование.

6. Результаты поимённого голосования сводятся в общий список, который прилагается к протоколу заседания. По решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, результаты поимённого голосования могут быть опубликованы.

Статья 27. Тайное голосование

1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом, или по решению Совета, принятому не менее одной третей от установленной Уставом численности депутатов, проводится тайное голосование.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов, как правило, поочерёдно, открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, счётную комиссию.

3. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности либо предложены для согласования.

4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по предложенной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию. Бюллетени должны быть подписаны членами счётной комиссии.

6. В бюллетене для тайного голосования по единственной кандидатуре должны стоять слова «за» или «против». Голосование проводится путём нанесения депутатом в бюллетень любого знака напротив соответствующего варианта голосования «за» или «против».

7. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом по предложениям счётной комиссии и объявляются председателем счётной комиссии.

8. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членом счётной комиссии в соответствии со списком депутатов, предварительно подписанным председателем счётной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

9. Невостребованные у счётной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счётной комиссии в присутствии её членов, о чём производится запись в протоколе счётной комиссии. Гашение осуществляется путём отрезания у бюллетеня левого верхнего угла и написанием слова «Погашено».

10. Если депутат считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к председателю счётной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Председатель счётной комиссии выдаёт депутату новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке депутатов против фамилии данного депутата. Испорченный бюллетень погашается, о чём производится запись в протоколе. Гашение осуществляется посредством нанесения на лицевой стороне бюллетеня надписи «Испорчен» и отрезания у бюллетеня левого верхнего угла.

11. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик для голосования, опечатанный счётной комиссией в присутствии депутатов. Счётная комиссия обязана создать условия обеспечения тайны волеизъявления депутата.

12. Депутаты, не получившие бюллетени для тайного голосования или не опустившие их в ящик для голосования, считаются не принявшими участие в голосовании.

13. Недействительными при подсчёте голосов депутатов считаются:

1) бюллетени неустановленной (неутверждённой) формы;

2) бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.

14. Продолжительность тайного голосования с использованием бюллетеней составляет 20 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом.

15. О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счётной комиссии.

16. В протоколе счётной комиссии в обязательном порядке указываются следующие данные:

1) число депутатов, зарегистрированных на заседании сессии;

2) число депутатов, получивших бюллетени для тайного голосования;

3) число бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия;

4) число депутатов, проголосовавших за тот или иной вариант решения или кандидатуру;

5) число депутатов, проголосовавших против того или иного варианта решения или кандидатуры;

6) число недействительных бюллетеней;

7) число депутатов, не принявших участие в голосовании (разница между числом зарегистрированных депутатов и числом бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия);

8) число погашенных бюллетеней, в том числе испорченных.

17. Председатель счётной комиссии оглашает протокол счётной комиссии о результатах тайного голосования.

18. Доклад счётной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. На основании принятого к сведению доклада председательствующий объявляет о принятии или отклонении решения, а при избрании, назначении или согласовании называет кандидатуры,избранные в состав органов Совета или назначенные на должность либо согласованные для заключения трудового договора.

19. По результатам тайного голосования Совет принимает решение.

Статья 28. Проведение повторного голосования

1. При выявлении ошибки или нарушений в порядке и процедуре голосования Совет может принять решение о проведении повторного голосования.

2. Решение о проведении повторного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 29. Принятие решений Совета

1. Совет по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом.

2. Решения, принимаемые Советом оформляются в виде муниципального правового акта – решения Совета.

3. В настоящем Регламенте при определении результатов голосования и принятии решений Совета применяются следующие понятия:

1) установленная Уставом численность депутатов (количество депутатов);

2) число присутствующих на заседании депутатов.

Статья 30. Решения, принимаемые двумя третями от установленной Уставом численности депутатов

Совет двумя третями голосов от установленной Уставом численности депутатов принимает:

1) Устав;

2) решение о внесении изменений в Устав;

3) решение об удалении Главы муниципального образования в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) решение о самороспуске Совета;

5) решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, Уставом.

Статья 31. Решения, принимаемые большинством от установленной численности депутатов

1. Решение Совета считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной Уставом численности депутатов Совета, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законом или Уставом решение считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов Совета.

Статья 32. Решения, принимаемые большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов

1. В соответствии с настоящим Регламентом решения, принимаемые Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, относятся к процедурным вопросам, не требующим оформления в виде правового акта.

2. К процедурным относятся вопросы:

1) об утверждении повестки дня сессии;

2) о включении вопросов в проект повестки дня сессии и внесении в неё изменений;

3) об избрании счётной комиссии для проведения тайного голосования;

4) об избрании секретаря сессии;

5) о перерыве в заседании или переносе заседания;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

7) об изменении очерёдности выступлений;

8) о способе голосования;

9) о проведении повторного голосования при выявлении ошибок или иных нарушений процедуры голосования;

10) о запрещении теле- или радиотрансляции отдельных фрагментов или заседания в целом;

11) о предоставлении слова для выступления, справки или разъяснения лицам, приглашённым на заседание Совета;

12) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

13) об установлении председательствующим общей продолжительности обсуждения вопроса, продлении времени для выступления, ответов на вопросы, предоставлении слова по устным заявлениям;

14) о лишении депутата слова на весь период сессии;

15) о закрытом заседании Совета;

16) о поимённом голосовании, об опубликовании результатов поимённого голосования;

17) об обсуждении и прекращении обсуждения кандидатур на должность Главы муниципального образования, заместителя Председателя, иных избираемых, утверждаемых или согласуемых должностных лиц;

18) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

Глава 9. Порядок внесения проектов решений и их рассмотрения

Статья 33. Реализация права правотворческой инициативы

1. Реализация права правотворческой инициативы принадлежит:

1) депутатам;

2) постоянным комиссиям Совета;

3) депутатским фракциям, депутатским объединениям;

4) Главе муниципального образования;

5) органам территориального общественного самоуправления;

6) инициативным группам граждан в порядке, предусмотренном Уставом.

Статья 34. Порядок внесения проектов решений Совета, являющихся муниципальными нормативными правовыми актами

1. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования являются муниципальными правовыми актами.

2. Проекты решений, являющиеся муниципальными правовыми актами (далее – проект решения нормативного характера) вносятся субъектами права правотворческой инициативы в Совет не позднее чем за 15 дней до дня начала очередной сессии.

3. Одновременно с проектом решения нормативного характера должны быть внесены следующие документы и материалы на бумажных и электронных носителях:

1) текст проекта решения Совета с указанием субъекта права правотворческой инициативы и оформленный в соответствии с требованиями к оформлению документов, установленными Советом, настоящим Регламентом;

2) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта решения;

3) финансово-экономическое обоснование проекта решения в случае, когда его реализация потребует дополнительных финансовых затрат из бюджета муниципального образования;

4) перечень решений Совета нормативного характера, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;

5) в случае, если в соответствии с действующим законодательством и Уставом проект решения требует вынесения на публичные слушания, то он представляется с результатами публичных слушаний;

6) иные документы, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами.

4. Если представленный проект решения не соответствует требованиям части 3 настоящей статьи, то он возвращается Председателем субъекту права правотворческой инициативы с обоснованием отказа.

5. По поручению Председателя Совета проект решения направляется юрисконсульту, который в течение пяти дней проводит правовую экспертизу, а также антикоррупционную экспертизу проекта решения и готовит заключение, в котором указываются:

1) соответствие проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики, иным нормативным правовым актам Удмуртской Республики, Уставу. В случае несоответствия проекта решения вышеуказанным нормативным правовым актам в заключении указывается, в чём выражается это несоответствие;

2) внутренняя целостность проекта решения. При наличии противоречий между разделами, главами, статьями, частями, пунктами и подпунктами проекта решения даются рекомендации по их устранению;

3) наличие и полнота перечня решений Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта решения. Если приведён неполный перечень решений Совета, то указываются решения, не приведённые в этом перечне;

4) оценка соответствия текста проекта решения требованиям юридической техники;

5) сведения о результатах проведения антикоррупционной экспертизы.

6. При наличии нарушений в заключении указывается, в чём они выражены.

7. После обсуждения в постоянных комиссиях проект решения Совета с заключениями направляется постоянной комиссией Председателю Совета, который с учётом представленных материалов принимает одно из следующих решений:

1) о включении проекта решения в проект повестки дня сессии;

2) о необходимости доработки проекта решения (либо о рекомендации Совету отклонить данный проект решения).

8. О принятом решении в течение трёх дней извещается субъект права правотворческой инициативы.

9. Обязательному опубликованию подлежат следующие проекты решений Совета:

1) проект Устава, а также проект решения о внесении изменений в Устав;

2) проект бюджета муниципального образования и отчёта о его исполнении;

3) иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством, Уставом.

10. Проекты решений Совета, носящие ненормативный характер, вносятся в Совет не позднее, чем за семь дней до дня проведения очередной сессии.

Статья 35. Порядок рассмотрения проектов решений на сессии

1. Депутаты заслушивают доклад Председателя Совета либо субъекта права правотворческой инициативы по проекту решения, задают докладчику вопросы, обсуждают основные положения проекта решения, высказывают предложения и замечания и, если это необходимо, вносят поправки в проект решения.

2. По результатам обсуждения проекта решения Совет принимает решение:

1) принять проект решения за основу;

2) отклонить проекта решения.

3. Решение по проекту решения считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от установленной Уставом численности депутатов.

4. Проект решения не получивший необходимого для его принятия числа голосов депутатов, считается отклоненным без дополнительного голосования по нему.

5. При отсутствии предложений, замечаний к проекту решения Председатель Совета вносит предложение о принятии проекта решения в целом.

6. Совет вправе принять решение о вынесении на публичные слушания проекта решения, принятого за основу.

7. При принятии решения Совета о вынесении проекта решения на публичные слушания текст проекта решения подлежит официальному опубликованию.

8. При наличии замечаний и предложений проект решения принимается за основу и устанавливается срок подачи поправок.

Статья 36. Порядок рассмотрения поправок к проекту решения, принятому за основу

1. Под поправкой понимается предложение субъектов права правотворческой инициативы по внесению изменений в проект решения.

2. Поправка может быть подана в устной или письменной форме. Поправки в устной форме могут быть озвучены на заседании сессии.

3. Поданная в устной форме поправка ставится на голосование и принимается, если за неё проголосовало большинство от установленной Уставом численности депутатов, или отклоняется. После этого председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения в целом с учётом принятой поправки или без поправки при её отклонении.

4. Поправка в письменной форме направляется Председателю Совета в срок, установленный Советом, в соответствии с требованиями к оформлению поправок:

1) указание части проекта решения, в которую вносятся изменения;

2) текст поправки и её обоснование;

3) текст части проекта решения с учётом поправки;

4) автор поправки.

5. Председатель Совета направляет поправку в письменной форме в одну из постоянных комиссий, которая изучает и обобщает внесённые поправки. Автор поправок вправе уточнить их в ходе обсуждения в комиссии.

6. Поправки, поданные с нарушением требований настоящего Регламента либо после установленного срока, не рассматриваются.

7. Постоянная комиссия на своём заседании рассматривает поправки и по каждой принимает одно из следующих решений:

1) одобрить поправку;

2) отклонить поправку.

8. Постоянная комиссия также вправе не принять решения по поправке и оставить рассмотрение поправки на заседании сессии.

9. Поправки, рассмотренные постоянной комиссией, направляются Председателю, субъекту права правотворческой инициативы, внёсшему проект решения, авторам поправок, как правило, не позднее, чем за три дня до его рассмотрения Советом.

Статья 37. Порядок рассмотрения проекта решения в целом

1. В ходе рассмотрения обсуждаются все поправки к проекту решения, каждая поправка голосуется отдельно. Поправки принимаются открытым голосованием большинством от установленной Уставом численности депутатов.

2. При рассмотрении поправок первым выступает председатель постоянной комиссии и докладывает о внесённых поправках и результатах их рассмотрения.

3. Авторы поправок могут в процессе обсуждения поправок обосновывать свою позицию в выступлениях продолжительностью не более трёх минут.

4. После доклада и ответов на вопросы депутатов председательствующий ставит на голосование каждую поправку. После окончания голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения в целом с учётом принятых поправок.

5. Решение Совета считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной Уставом численности депутатов, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законом или Уставом решение считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов.

6. Решение нормативного характера, принятое Советом, направляется в течение десяти дней Главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Статья 38. Особенности порядка рассмотрения и утверждения проекта решения Совета о бюджете муниципального образования и его отчёте

1. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования и представления отчёта о его исполнении устанавливаются действующим бюджетным законодательством и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Глава 10 Отчеты Главы муниципального образования и иных должностных лиц

Статья 39. Отчёты Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования представляет Совету ежегодный отчёт о результатах деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом, не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.

2. При рассмотрении ежегодного отчёта о результатах деятельности Главы муниципального образования депутаты заслушивают доклад Главы, по окончании которого депутаты, депутатские фракции, депутатские объединения вправе задавать Главе муниципального образования вопросы.

Статья 40. Отчёты иных должностных лиц

1. По решению Совета по итогам работы за отчётный период могут быть рассмотрены отчёты:

1) избранных Советом должностных лиц;

2) должностных лиц, заключение трудовых договоров с которыми согласованно Советом;

3) председателей постоянных комиссий.

2. Решение о рассмотрении отчётов Совет принимает по инициативе не менее одной трети от установленной Уставом численности депутатов либо по инициативе постоянной комиссии.

Статья 41. Основания и порядок удаления Главы муниципального образования в отставку

1. Основания и порядок удаления Главы муниципального образования в отставку регулируются статьёй 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава 11. Депутатские слушания и иные мероприятия, проводимые Советом

Статья 42. Порядок организации депутатских слушаний

1. Совет вправе организовать депутатские слушания по проектам программы социально-экономического развития муниципального образования, бюджета муниципального образования, а также по наиболее важным проектам решений и иным вопросам, относящимся к ведению Совета.

2. Инициатива о проведении депутатских слушаний принадлежит постоянным комиссиям, депутатским фракциям и депутатским объединениям.

3. Решение о проведении депутатских слушаний оформляется Постановлением Председателя, которым определяется:

1) дата и порядок их проведения;

2) состав приглашённых (при необходимости).

4. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Глава 12. Заключительные положения

Статья 43 Порядок принятия Регламента и контроль за его исполнением

1. Регламент и изменения к нему принимаются Советом большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов и оформляются решением Совета.

2. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Председателя Совета и постоянную комиссию, в ведении которой находятся вопросы Регламента и организации работы Совета, а во время заседаний Совета – на председательствующего.